МКмобиль,
18 апреля 2003 г.
Наставления на тему... 648 просмотров
Все меньше времени остается до вступления в силу закона об “автогражданке”. Однако с принятием недостающих документов Правительство РФ не торопится. Почему? Ответы на этот и другие вопросы “МКмобиля”, связанные с “автогражданкой”, дает Николай Бескровный, директор департамента автострахования страховой компании “НАСТА”.
— Правительство задерживается с утверждением ставок страховых тарифов и типовыми правилами страхования. Если в конце апреля документы все же появятся, хватит ли двух месяцев, оставшихся до вступления в силу закона об ОСАГО, для создания и запуска рабочего механизма страхования гражданской ответственности?
— Многое будет зависеть от того, как Минфин станет сотрудничать с РСА (“Российский союз автостраховщиков”) в вопросе лицензирования страховых компаний. Сегодня речь идет о необходимом централизованном лицензировании сразу нескольких компаний, дабы оперативно создать критическую массу страховщиков для запуска закона. Нынче же лицензирование персонифицировано, рассматривается каждая, отдельно взятая компания. На это может уйти очень много времени. Что касается остальных приготовлений, то здесь особых проблем быть не должно.
— Существует ли риск возможного банкротства страховых компаний?
— Эта угроза висит над любым бизнесом, и страховой — не исключение. Особенно нелегко может прийтись региональным компаниям, не имеющим существенных финансовых резервов и возможности активно продавать другие, более выгодные по сравнению со страхованием ГО страховые продукты. Вместе с тем финансовая мощь той или иной компании не будет напрямую отражаться на клиентах. В законе заложен механизм компенсационных выплат из специального фонда, формируемого как раз на случай возможных банкротств. Иными словами, страхователям в отличие от страховщиков бояться особо нечего. Нечего бояться и в случаях, если страхователь пострадал от неизвестного или незастрахованного транспорта. Компенсационный фонд возьмет на себя покрытие и этих убытков.
— Есть ли смысл в создании общероссийского криминального банка данных на мошенников или просто неблагонадежных страхователей?
— Подобная база данных, естественно, будет создаваться. Но произойдет это не вдруг в одночасье, а постепенно, в процессе накопления информации. Планируется создание базы данных по застрахованным транспортным средствам, куда будут вводиться все события, происходящие с конкретным автомобилем и его страхователем. Каждый автовладелец сам начнет формировать свою страховую историю. Впоследствии эта история будет определять для автовладельца страховой тариф при возобновлении договора. Аферистам станет сложнее заметать следы, а просто нерадивые водители при оформлении каждого следующего договора за спровоцированные ими аварии будут наказываться рублем. Страховая компания “НАСТА” уже имеет опыт работы в области борьбы с мошенниками, а такая база поможет своевременно выявлять и пресекать их деятельность.
— Насколько адекватна предварительная ставка базового тарифа (1980 рублей плюс повышающие коэффициенты)? Готова ли ваша компания к работе в новых условиях?
— Если рассматривать ситуацию в Москве, то данная ставка тарифа по условиям рисков реально отражает ситуацию в городе и примерно соответствует тем тарифам, которые используют столичные страховщики при добровольном страховании сегодня. Этот тариф вполне способен покрывать существующую динамику убытков. Иными словами, в Москве такая ставка позволит страховщикам работать хотя бы по нулям. Что касается регионов, то подобной уверенности пока что нет. Страховая компания “НАСТА” охватила своими филиалами уже порядка 40 регионов. И нам очень важно осуществлять оперативный контроль за ситуацией. Тем не менее мы не ожидаем каких-либо катаклизмов вследствие планируемых тарифов. Опять же нельзя воспринимать эти тарифы как незыблемую данность от бога, ведь в процессе действия нового закона возможны поправки. По опыту введения обязательного страхования ГО в других странах наибольшие убытки появляются через два-три года. Поэтому выводы о величине тарифов можно делать, лишь опираясь на накопленную статистику выплат. К примеру: Белоруссия, где несколько лет действует похожий закон, уже несколько раз вносила изменения в страховое законодательство.
— Как вы видите переход от добровольного к обязательному страхованию ГО для нынешних владельцев полисов? Деньги потеряют?
— В компании “НАСТА” разработан простой механизм перехода добровольной формы в обязательную. При этой схеме наши уже застрахованные клиенты могут не переживать, что потеряют деньги, для них переход окажется безболезненным.
Вся пресса за 18 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июля 2025 г.

|
|
Аргументы и факты, 20 июля 2025 г.
До 1 млн. рублей. Банки и продавцов будут штрафовать за платные услуги

|
|
Комсомольская правда-Владимир, 20 июля 2025 г.
Владимирские водители получают по ОСАГО в среднем 100 тысяч рублей

|
|
Городовой, Санкт-Петербург, 20 июля 2025 г.
Где страхуют от апокалипсиса: доходный дом страхового общества «Россия» на Большой Морской

|
19 июля 2025 г.

|
|
ГТРК Владимир, 19 июля 2025 г.
Центробанк назвал среднюю выплату по ОСАГО для владимирцев после ДТП

|
|
Комсомольская правда, 19 июля 2025 г.
Штраф до 1 миллиона рублей: как и кого будут наказывать за навязывание дополнительных услуг

|
18 июля 2025 г.

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Страны G7, кроме США, намерены поддержать новый европейский потолок цен на нефть РФ – AFP

|
|
РИА Новости, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс договоров союзного ОСАГО заключили граждане России и Белоруссии

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Срок страховых выплат семьям погибших военных при судебных спорах будет зафиксирован – законопроект

|
|
ТАСС, 18 июля 2025 г.
Россияне должны в течение 14 дней сообщать в военкомат о переезде – ОП РФ

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 июля 2025 г.
Более 26 тыс. граждан Беларуси и России уже воспользовались союзным ОСАГО

|
|
Нефть и капитал, 18 июля 2025 г.
AFP: Страны G7, кроме США, готовы одобрить снижение price cap на нефть России

|
|
Сайт Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, 18 июля 2025 г.
Парламентарии подтверждают запуск системы ОСАГО на территории Союзного государства

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 18 июля 2025 г.
Страховой рынок Белгородской области увеличился более чем на четверть

|
|
Агентство социальной информации, 18 июля 2025 г.
В СПЧ рассмотрели вопросы доступности медицины для всех граждан России

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 18 июля 2025 г.
Nomad Insurance перестраховала активы Ford по всему миру

|
|
Интерфакс, 18 июля 2025 г.
Тариф на услуги оператора страховой АИС предложили увеличить до 1% из-за киберугроз

|
|
informburo.kz, 18 июля 2025 г.
Единый пакет медпомощи: какие услуги могут получить бесплатно застрахованные казахстанцы

|
 Остальные материалы за 18 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|